О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 11 г. Урус-Мартан» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:

¾                Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

¾                Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

¾                Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

¾                Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

¾                Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебный план

начального общего образования на 2024/25 учебный год (ФГОС-2021)

 

           (5- дневная учебная неделя) 

 

 

Предметные  области

Учебные предметы

 

 

                           классы

количество часов    в неделю

 

1 класс        33н

2 класс      

34н

3 класс       34н

4 класс       34н

Всего

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

Кол-во час

ФПА

 

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

 

5

 

5

 

5

 

20

675

Литературное чтение

3

 

3

 

3

 

3

 

12

405

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной (чеченский) язык

2

 

3

 

3

 

3

 

11

372

 

Литературное  чтение на родном (чеченском)

2

 

2

 

2

 

2

 

8

270

Иностранный язык

Иностранный (английский) язык

-

 

1

 

1

 

1

 

3

102

Математика и информатика

Математика

4

 

4

 

4

 

4

 

16

540

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

 

2

 

2

 

2

 

8

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики / Предмет по выбору родителей (законных представителей)

-

 

-

 

-

 

0,5

 

0,5

17,5

 
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Профориентационный портал «Билет в будущее»; - Сервис «Яндекс. Учебник».

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Общесистемные требования к реализации ООП НОО школы подразумевают создание комфортной развивающей образовательной среды, создание условий для участников образовательных отношений, обеспечение доступа к информационно-образовательной среде, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, возможность реализации ООП НОО с использованием сетевой формы. Рассмотрим каждую позицию общесистемных требований более подробно.

-        проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

В случае реализации ООП НОО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

Реализация ООП НОО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть обеспечены ресурсами иных организаций

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего581
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

  срок освоения программы – 5 лет

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ № 11 г. Урус-Мартан» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

1.1.1.      Целями реализации ООП ООО являются:

·                    организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·                    создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

·                    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                    достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·                    обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

                    Устава МБОУ «СОШ № 11».

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО, программа) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в Организации и с учитывает запросы родителей (законных представителей) обучающегося в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Основная образовательная программа основного общего образования построена в соответствии с логикой организации образовательной деятельности школы, ее ценностными ориентирами и включает следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также способы определения достижения названных целей и результатов.

В целевом разделе также представлены подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Целевой раздел включает:

                             пояснительную записку;

                             планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

                             систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной и внеурочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

Представлены подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и


метапредметных результатов обучения.

Представлена рабочая программа воспитания и программа коррекционной работы, которая регулирует вопросы обучения, воспитания и социализации детей, испытывающих сложности освоения основной образовательной программы и детей с ОВЗ.

Содержательный раздел включает:

-                            рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности);

                             программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

                             рабочую программу воспитания.

Организационных раздел содержит ключевые характеристики организации образовательного процесса в школе: трудоемкость программы, объем академической и внеурочной нагрузки, соотношении обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, чередование периодов урочной, внеурочной деятельности и каникул, а также характеристику условий реализации программы основного общего образования.

Организационный раздел включает:

                             учебный план;

                             план внеурочной деятельности;

                             календарный учебный график;

                             календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся  школой или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде                     обучения;

                             характеристику условий реализации программы основного общего образования                        в соответствии с требованиями ФГОС.

В организационном разделе также представлены особенности функционирования школы и режим её работы.

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте школы.

Основная образовательная программа основного образования утверждается приказом директора школы, изменения/дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в школе. Все изменения фиксируются в листе регистрации изменении (в соответствии с ГОСТ 2.503-2013).

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования действует до замены новой.

 

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приложение № 1 к ООП ООО (Типовой вариант ФОСы) 2021

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК. Выписка из основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС 2021 года

 План внеурочной деятельности. Выписка из основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС 2021 года

  Учебный план. Выписка из основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС 2021 года

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Чеченский язык Чеченская литература Английский язык История Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в лицее использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего622
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Урус-Мартан (далее – МБОУ «СОШ № 11», школа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. и в соответствии с требованиями:

                    Федерального закона «Об образовании в РФ» от 21.12.2012 года № 273 – ФЗ;

                    Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2;

                    Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;

                    Устава МБОУ «СОШ № 11».

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО, программа) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в Организации и с учитывает запросы родителей (законных представителей) обучающегося в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Основная образовательная программа основного общего образования построена в соответствии с логикой организации образовательной деятельности школы, ее ценностными ориентирами и включает следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также способы определения достижения названных целей и результатов.

В целевом разделе также представлены подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Целевой раздел включает:

                             пояснительную записку;

                             планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

                             систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной и внеурочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

Представлены подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и


метапредметных результатов обучения.

Представлена рабочая программа воспитания и программа коррекционной работы, которая регулирует вопросы обучения, воспитания и социализации детей, испытывающих сложности освоения основной образовательной программы и детей с ОВЗ.

Содержательный раздел включает:

-                            рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности);

                             программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

                             рабочую программу воспитания.

Организационных раздел содержит ключевые характеристики организации образовательного процесса в школе: трудоемкость программы, объем академической и внеурочной нагрузки, соотношении обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, чередование периодов урочной, внеурочной деятельности и каникул, а также характеристику условий реализации программы основного общего образования.

Организационный раздел включает:

                             учебный план;

                             план внеурочной деятельности;

                             календарный учебный график;

                             календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся  школой или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде                     обучения;

                             условия реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

В организационном разделе также представлены особенности функционирования школы и режим её работы.

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте школы.

Основная образовательная программа основного образования утверждается приказом директора школы, изменения/дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в школе. Все изменения фиксируются в листе регистрации изменении (в соответствии с ГОСТ 2.503-2013).

 

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования действует до замены новой.

Цель реализации ООП ООО обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.

             Принципы и подходы к формированию ООП ООО школы:

В основе реализации ООП ООО школы в соответствии с ФГОС ООО заложен системно-­деятельностный подход, который предполагает:

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

 РП ООО ФГОС- 2010 приложение 1

 ФОС ООО ФГОС-2010 приложение 2

 

 

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

 Русский язык Литература Чеченский язык Чеченская литература Английский язык История Обществознание География Математика Биология Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Профориентационный портал «Билет в будущее»; - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); - Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего147
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»)

срок освоения программы – 2 года

Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Урус-Мартан» (далее – МБОУ «СОШ № 11 г.Урус-Мартан», школа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  среденего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию и в соответствии с требованиями:

                    Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ;

                    Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2;

                    Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;

                    Устава МБОУ «СОШ № 11 г. Урус-Мартан».

Настоящая основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО, программа) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования в Организации и с учитывает запросы родителей (законных представителей) обучающегося в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Основная образовательная программа среднего общего образования построена в соответствии с логикой организации образовательной деятельности школы, ее ценностными ориентирами и включает следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также способы определения достижения названных целей и результатов.

В целевом разделе также представлены подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Целевой раздел включает:

                             пояснительную записку;

                             планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

                             систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной и внеурочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

Представлены подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и


метапредметных результатов обучения.

Представлена рабочая программа воспитания и программа коррекционной работы, которая регулирует вопросы обучения, воспитания и социализации детей, испытывающих сложности освоения основной образовательной программы и детей с ОВЗ.

Содержательный раздел включает:

-   рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности);

 программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

       рабочую программу воспитания.

Организационных раздел содержит ключевые характеристики организации образовательного процесса в школе: трудоемкость программы, объем академической и внеурочной нагрузки, соотношении обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, чередование периодов урочной, внеурочной деятельности и каникул, а также характеристику условий реализации программы среднего общего образования.

Организационный раздел включает:

         учебный план;

         план внеурочной деятельности;

         календарный учебный график;

        календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся  школой или в которых школа принимает участие в учебном году или периоде                     обучения;

                             характеристику условий реализации программы среднего общего образования                        в соответствии с требованиями ФГОС.

В организационном разделе также представлены особенности функционирования школы и режим её работы.

Настоящая основная образовательная программа среднего общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте школы.

Основная образовательная программа среднего образования утверждается приказом директора школы, изменения/дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в школе. Все изменения фиксируются в листе регистрации изменении (в соответствии с ГОСТ 2.503-2013).

 

Настоящая основная образовательная программа среднего общего образования действует до замены новой.

Цель реализации ООП СОО обеспечение выполнения требований ФГОС СОО.

             Принципы и подходы к формированию ООП СОО школы:

В основе реализации ООП СОО школы в соответствии с ФГОС СОО заложен системно-­деятельностный подход, который предполагает:

-  становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

- достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-  формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

-                   установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

-обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

- развитие государственно-общественного управления в образовании;

- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

 

- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

 

 

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК. Выписка из основной образовательной программы среднего общего образования по ФГОС 2012 года

 

План внеурочной деятельности. Выписка из основной образовательной программы среднего общего образования

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Выписка из основной образовательной программы среднего общего образования по ФГОС 2012 года

 

Приложение 1 к ООП СОО «Рабочие программы учебных предметов»

 

Приложение 1 к ООП СОО «Рабочие программы учебных предметов»

 

Приложение 2 к ООП СОО «Фонд оценочных средств по учебным предметам»

 

Приложение 2 к ООП СОО «Фонд оценочных средств по учебным предметам»

 

Приложение 3 к ООП СОО «Рабочие программы курсов внеурочной деятельности»

 

Приложение 3 к ООП СОО «Рабочие программы курсов внеурочной деятельности»

 

Договор о сетевом взаимодействии ДДТ с. Гехи 

 

Договор о сетевом формате РДЮЦФВСиТ

 

Договор о сетевом формате реализации РЦЮТиЭ

 

 

 

 

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Профориентационный портал «Билет в будущее»; - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); - Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего57
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план
Описание

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования

на 2024-2025 учебный год

 

 В соответствии с п. 32.1 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учебный план (далее – учебный план) ООП НОО МБОУ «СОШ № «11» г.Урус-Мартан определяет:

- общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,

- состав и структуру обязательных предметных областей;

- перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей;

- учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Учебный план включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам и составлен на 4-летний срок освоения.

В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы (учебные модули):

 

 

Предметные области

Учебные предметы (учебные модули)

Русский язык и литературное чтение

Русский язык,

Литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной (чеченский) язык

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

Обществознание и естествознание («окружающий мир»)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики:

Учебный модуль: «Основы светской этики». Модуль «Основы исламской культуры»

Искусство

Изобразительное искусство, Музыка

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

 

 

Учебный план начального ООП НОО на 2024-2025 учебный год

 

 

Предметные

 области

Учебные

предметы

1[1]

класс

2 класс

3 класс

4 класс

ФПА

Всего

Количество учебных недель

33

34

34

34

 

 

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

5

5

4

ДР

18

Литературное чтение                         

3

3

3

2

Т

11

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной (чеченский) язык

3

3

3

3

ДР

12

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

 2

2

2

2

С

8

Иностранный язык

Иностранный язык (Английский язык)

-

1

1

1

Т

3

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

ДР

16

Обществознание и естествознание

 (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

ДР

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

С

1

Искусство

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

С

2

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

С

2

Технология

Технология

1

1

1

1

С

4

Физическая культура

Физическая культура

1

1

1

1

СН/Т

4

Итого обязательная часть учебного плана

21 (963)

23 (782)

23 (782)

22 (748)

-

89

(3275)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Разговорный английский

-

-

-

1

Т

1 (34)

Итого предельно допустимая нагрузка               при 5 дн. учебной неделе (по СанПиН 1.2.3685-21 при 5-дневной учебной неделе в 1 классе не более 21 часа, во 2-4 классах не более 23 часов)

23 (782)

23 (782)

90 (3039)

 

 

21 (963)

23 (782)

23 (782)

23

(782)

 

90

(3309)

КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 (165)

5

(170)

5

(170)

5

(170)

 

20

(675)

 

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности

Разговоры о важном

1

1

1

1

ТЕСТИРОВАНИЕ

4

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

Тропинка в профессиию «Профессиональные пробы»

1

1

1

1

4

Детские общественные объединения

1

1

1

1

4

Театр юного зрителя

1

1

1

1

4

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность

1

1

1

1

4

 



[1] В 1-ом классе промежуточная аттестация по всем предметам проводится в форме педагогического наблюдения.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП ООО
основного общего образования
на 2024-2025 учебный год

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Урус-Мартан на 2024-2025 учебный год – сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

 Учебный план основного общего образования

для 5-дневной учебной недели (ФГОС-2021)

(в 2024/25 учебном году 5 класс,

6-9 классы часы распределены на перспективу)

 

Предметные области

Учебные предметы,

учебные курсы

   Классы/кол-во недель

Количество часов в неделю/год

ФПА

5 кл.

34 н.

6 кл.

34 н.

7 кл.

34 н.

8 кл.

34 н.

9 кл.

33н.

 

Всего

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Русский язык и литература

Русский язык

4 (136)

5 (170)

4 (136)

3 (102)

3 (99)

19 (643)

ПР/ДР

Литература

3 (102)

3 (102)

2 (68)

2 (68)

  3 (99)

13 (439)

ДР

Родной язык и родная литература

Родной (чеченский) язык

3 (102)

3 (102)

3 (102)

3 (102)

3 (99)

25 (845)

ДР

Родная (чеченская) литература

2 (68)

2 (68)

2 (68)

2 (68)

2 (66)

ДР

ДР

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

2 (68)

2 (68)

2 (68)

2 (68)

2 (66)

 

 

10 (338)

ДР

Математика и информатика

Математика

5 (170)

5 (170)

-

-

-

10 (340)

ПР

Учебный курс «Алгебра»

-

-

3 (102)

3(102)

3 (99)

9 (303)

к/р

Учебный курс «Геометрия»

-

-

2 (68)

2 (68)

2 (66)

6 (202)

к/р

Учебный курс «Вероятность и статистика»

-

-

1 (34)

1 (34)

1 (33)

3 (101)

к/р

Информатика

-

-

1 (34)

1 (34)

1 (33)

3 (101)

ДР

Общественно-научные предметы

Учебный курс «Всеобщая история»

 

Учебный курс «История России»

2 (68)

2 (68)

2 (68)

2 (68)

2 (66)

10 (338)

ДР

Обществознание

-

1 (34)

1 (34)

1 (34)

1 (33)

4 (135)

ДР

География

1 (34)

1 (34)

2 (68)

2 (68)

2 (66)

8 (270)

ДР

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

2 (68)

2 (68)

2 (66)

6 (202)

ДР

Химия

-

-

        -

2 (68)

2 (66)

4 (134)

ДР

Биология

1 (34)

1 (34)

1 (34)

2 (68)

2 (66)

7 (236)

ПР

Искусство

Изобразительное искусство

1 (34)

0,5 (17)

-

-

-

1,5 (51)

Тест

Музыка

1 (34)

0,5 (17)

-

-

-

1,5 (51)

Тест

ОДКНР

ОДКНР (модуль по выбору)

-

1 (34)

1 (34)

-

-

2 (68)

Тест

Технология

Технология

1 (34)

1 (34)

1 (34)

-

-

3 (102)

Тест

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

1 (34)

1 (34)

1 (34)

1 (34)

1 (33)

5 (169)

Сдача нормативов

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1 (34)

1(33)

2 (67)

ДР

Итого обязательная часть учебного плана

27

(918)

29

  (986)

31

(1054)

32

(1088)

33

(1089)

151

(5135)

 

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Элективный курс: Трудные вопросы орфографии и пунктуации

     1

-

-

-

-

1 (34)

 

 Элективный курс: Разговорный английский

1

1

1

1

-

4 (136)

 

Предельная допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

(986)

30 (1020)

32

(1088)

33

(1122)

33

(1089)

157

(5305)

 

Курсы внеурочной деятельности

10 (340)

10 (340)

10 (340)

10(340)

10(330)

50 (1690)

 

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности

«Разговоры о важном»

1 (34)

Распределение часов в 6-9 классах планируется по мере перехода обучающихся в следующие классы

с 2023-24 учебного года

Тестирование

Истоки

1 (34)

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

  «Профориентация»

1(34)

Детские общественные объединения

1(34)

Театр юного зрителя

1(34)

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Функциональная грамотность»

(основы читательской грамотности, основы естественнонаучной грамотности, основы математической грамотности)

1 (34)

Книжный клуб

1 (34)

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов

Наше кино

1 (34)

Зачет с оценкой

КВН

1 (34)

Секция «Футбол»

1 (34)

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП ООО

 

на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка отражает соответствие обязательной части учебного плана требованиям ФГОС ООО, включая требования к личностным образовательным результатам учащихся.

Пояснительная записка включает:

–          описание общих положений;

–          описание обязательной части учебного плана;

–          описание части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений;

–          формы промежуточной аттестации;

 

–          описание основных педагогических технологий и методов, применяемых для реализации учебного плана.

 

Учебный план ООП ООО на 2024-2025 учебный год для 6-9 классов, начавших освоение ООП ООО по ФГОС ООО 2010 года

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

4

5

3

3

3

18

Литература

2

2

2

2

3

11

Родной язык и родная литература

Родной(чеченский) язык

3

3

3

3

3

15

Родная (чеченская) литература

2

2

2

2

2

10

Иностранные языки

Иностранный (английский) язык

2

3

3

3

3

14

Второй ин.язык

-

-

-

-

-

-

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

 

 

 

 

 

 

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДКНР)[1]

-

-

-

-

-

-

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

Обществознание

-

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

2

2

2

6

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

-

-

-

2

Изобразительное искусство

1

1

-

-

-

2

Технология

Технология

1

1

1

-

-

3

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

2

Физическая культура[2]

2

2

2

2

1

9

Итого

27

30

30

32

32

151

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе

2

-

2

1

1

6

Разговорный английский

1

-

-

-

-

1

Математические основы информатики

-

-

1

1

1

3

Трудные вопросы орфографии и пунктуации

1

-

1

-

-

2

 

Предельная допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

157

 



[1] Данный модуль реализуется в рамках учебных предметов «Обществознание», «География», «История» посредством отведения по темам ОДКНР отдельных часов в рамках тематического планирования.

[2] Часы физической культуры восполняется за счёт внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП СОО

 

на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка отражает соответствие обязательной части учебного плана требованиям ФГОС СОО, включая требования к личностным образовательным результатам учащихся.

Пояснительная записка включает:

–          описание общих положений;

–          описание обязательной части учебного плана;

–          описание части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений;

–          формы промежуточной аттестации;

 

–          описание основных педагогических технологий и методов, применяемых для реализации учебного плана.

 

Учебный план

среднего общего образования на 2024-2025 учебный год

 

(все учебные предметы представлены на базовом уровне)

 

 

Предметная область

Учебный предмет

Уровень изучения предмета в 10 классе

Кол-во часов в неделю

10 кл

Уровень изучения предмета в 11 классе

Кол-во часов в неделю

11 кл

Всего часов за 2 года

ФПА

Русский язык и литература

Русский язык

У

3

У

3

204

Диагностическая

работа

Литература

Б

3

Б

3

204

Тест

Родной язык и родная литература

Родной язык (чеченский)

Б

1

Б

1

68

Диагностическая работа

Родная литература (чеченская)

Б

2

Б

2

136

Собеседование

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

3

Б

3

204

Тест

Математика и информатика

Математика

У

6

У

6

408

Диагностическая работа

Обществгенные науки

История

Б

2

Б

2

136

Собеседование

Обществознание

Б

2

Б

2

136

Собеседование

Естественные науки

Химия

Б

2

Б

2

136

Тест

Астрономия

Б

1

 

 

34

Диагностическая работа

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

2

Б

2

136

Сдача нормативов/Тест

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1

Б

1

68

Собеседование

 

 

28

 

27

1870

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Индивидуальный проект

ЭК

1

ЭК

1

68

Диагностическая работа

Математика и информатика

Информатика

Предмет по выбору

1

Предмет по выбору

1

68

Тест

Общественные науки

География

Предмет по выбору

1

Предмет по выбору

1

68

Тест

 

Физика

Предмет по выбору

1

Предмет по выбору

2

102

Тест

Биология

Предмет по выбору

2

Предмет по выбору

2

136

Тест

 

 

6

 

7

442

 

Максимально допустимая аудиторная недельная на-грузка СанПиН 1.2.3685-21 (5-дневная учебная неделя)

 

34

 

34

2312

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
29.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график
Описание

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2024-2025 учебный год

 

1. Даты начала и окончания учебного года

1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.

1.2. Дата окончания учебного года: 31 мая 20245года.

 

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного года:

·       1-е классы – 33 недели;

·       2–4-е классы – 34 недели.

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях

1-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

1 четверть

02.09.2024

28.10.2024

8,4

42

2 четверть

07.11.2024

28.12.2024

8

38

3 четверть

09.01.2025

24.03.2025

9

48

4 четверть

03.04.2025

26.05.2025

7,1

37

Итого в учебном году

 

 

33

165

         

2–4-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

1 четверть

02.09.2024

28.10.2024

8,4

42

2 четверть

07.11.2024

28.12.2024

8

38

3 четверть

09.01.2025

24.03.2025

10

51

4 четверть

03.04.2025

31.05.2025

7,4

41

Итого в учебном году

34,3

172

 

3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней

 

1-е классы

 

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

29.10.2024

06.11.2024

9

Зимние каникулы

29.12.2024

08.01.2025

11

Дополнительные каникулы

20.02.2025

26.02.2025

7

Весенние каникулы

24.03.2025

02.04.2025

10

Летние каникулы

27.05.2025

31.08.2025

97

Выходные дни

67

Из них праздничные дни

7

Итого

200

 

2–4-е классы

 

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

29.10.2024

06.11.2024

9

Зимние каникулы

29.12.2024

08.01.2025

11

Весенние каникулы

25.03.2025

02.04.2025

10

Летние каникулы

01.06.2025

31.08.2025

92

Выходные дни

73

Из них праздничные дни

7

Итого

194

 

 

Праздничные выходные дни
23 февраля 2025 г.     День защитника Отечества
8 марта 2025 г.    Международный женский день
11-13 апреля 2025 г.          Праздник Ураза Байрам
16 апреля 2025 г.                           День отмены КТО
01 мая   2025 г.                            День весны и труда
08-09 мая 2025 г.                                  День Победы
 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2024-2025 учебный год

 

для ООП основного общего образования
на 2024/25 учебный год при пятидневной учебной неделе

 

Пояснительная записка

           Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии:

·                    с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ                         «Об образовании в Российской Федерации»;

·                    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

·                    СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

·                    ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.

 

 

1. Календарные периоды учебного года

1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.

1.2. Дата окончания учебного года (10-й класс): 31 мая 2025 года.

1.3. Продолжительность учебного года:

  • 10-й класс – 34 недель;

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного периода

 

 
 

10-й класс

 

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

1 четверть

01.09.2024

28.10.2024

8,4

44

2 четверть

07.11.2024

28.12.2024

7,6

41

3 четверть

09.01.2025

23.03.2025

9,4

49

4 четверть 

03.04.2025

31.05.2025

8

40

1 полугодие

01.09.2025

28.12.2024

16,0

82

2 полугодие

09.01.2025

31.05.2025

18,4

89

 

 

 

 

 

Итого в учебном году

34,4

171

 

2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней

10-й класс

 

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

29.10.2024

06.11.2024

9

Зимние каникулы

29.12.2024

08.01.2025

11

Весенние каникулы

24.03.2025

02.04.2025

10

Летние каникулы

01.06.2025

31.08.2025

91

Выходные дни

72

Из них праздничные дни

8

Итого

193

 

*В календарном учебном графике период летних каникул определен примерно.

Праздничные выходные дни

23 февраля 2025 г.     День защитника Отечества

8 марта 2025 г.          Международный женский день

11-13 апреля 2025 г.  Праздник Ураза Байрам

16 апреля 2025 г.         День отмены КТО

01 мая   2025 г.             День весны и труда

 

08-09 мая 2024 г           День Победы

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
29.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 1315 1221081511531411491681501163027
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 1315 1221081511531411491681501163027
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать